На пьедестале – екатеринбуржец и два самарца: в Самаре подвели итоги Всероссийского конкурса «Лучший водитель троллейбуса» |
На пьедестале – екатеринбуржец и два самарца: в Самаре подвели итоги Всероссийского конкурса «Лучший водитель троллейбуса» 9 октября 2020 года в Самаре организаторы
XIX Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель
троллейбуса» озвучили имена победителя и лауреатов. Почетный статус закрепляется
за лучшим из лучших на два года – с такой периодичностью в стране проводятся
эти соревнования. Кроме того, в качестве стимула он получил денежный приз в
размере 300 тысяч рублей. За второе и третье места – 150 и 50 тысяч рублей
соответственно. Среди 36 конкурсантов из 32 городов страны – от
Абакана до Ярославля - самым виртуозным и теоретически «подкованным» водителем
стал Сергей Мамаев из Екатеринбурга, а вторую и третью ступень
пьедестала заняли самарцы – сотрудники муниципального предприятия
«Трамвайно-троллейбусное управление»: Сергей Василенко завоевал
«серебро», а его коллега Евгений Иркин – «бронзу». При этом
конкуренция была очень жесткой. "Думаю, для
всех участников самыми сложными этапами оказались практические. В том числе
конкурсный модуль, который в шутку называется «Не урони бабушку» -
установленную в салоне кружку, заполненную почти до краев водой, нужно было
довезти до финиша, не разлив ни капли. «Бабушку» довез в целости и сохранности,
- заверил Сергей Василенко. – Но продолжу
совершенствоваться в профессии". Как отмечают в МП «ТТУ», открытием года для них стал бронзовый призер – несмотря на маленький опыт работы водителем троллейбуса. «Я работаю в самарском «ТТУ» всего 1 год
и 3 месяца, однако в вождении чувствую себя уверенно. Поэтому решил обязательно
впервые пройти через испытания Всероссийского конкурса профмастерства. Работу
люблю – весь день на линии. Мне кажется, в этом есть некая романтика. Нравится
с пассажирами общаться по громкой связи – однажды мне даже аплодировали. Также
своему шестилетнему сыну хотел показать пример, как нужно добиваться успешных
результатов. Возможно, в будущем он тоже захочет пойти в эту профессию», - рассказывает Евгений
Иркин. В МП «ТТУ» трудятся уже много династий, передавая
знания и навыки из поколения в поколение. И передовой опыт, полученный на
Всероссийском конкурсе, обязательно будет внедряться в повседневную трудовую
практику. К тому же, как сообщили в профильном департаменте, лучшие самарские
водители – мастера своего дела получат возможность работать на новых
троллейбусах. Одобрена заявка на приобретение 22 единиц подвижного состава в
рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». «Контракт планируется заключить уже в
этом году. Рассчитываем, что новые троллейбусы появятся в Самаре в первом
полугодии 2021 года. Техническое задание нами еще прорабатывается совместно с
областным министерством транспорта и автомобильных дорог. При этом должны быть
машины, максимально отвечающие всем современным требованиям, в том числе,
низкопольные – для удобства маломобильных граждан, с комфортными сиденьями, с
антивандальными поверхностями и безопасные, в частности, чтобы изготовлены
троллейбусы были из негорючих материалов. Кроме того, мы хотели бы, чтобы
машины были оснащены валидаторами», - пояснил заместитель руководителя
Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Юрий Тапилин. Уже известно, что новые троллейбусы будут следовать по
маршруту № 4. А чтобы на конкурсных маршрутах доказать водительское
мастерство, конкурсантам пришлось выполнять самые разные задания. Напомним,
конкурсная программа проходила 7 и 8 октября. Самара принимает всероссийский
финал этих состязаний впервые за 20 лет – по инициативе руководства городского
Департамента транспорта и самарского муниципального предприятия
«Трамвайно-троллейбусное управление». Организаторами конкурса являются
Министерство транспорта Российской Федерации, Научно-исследовательский институт
автомобильного транспорта (ОАО «НИИАТ»), Правительство Самарской области и
Администрация Самары. В стартовый день соревнований претенденты на победу
сдали экзамен на знание правил дорожного движения, устройства троллейбуса,
продемонстрировали предрейсовую приемку транспортного средства и культуру
обслуживания. Во второй день жюри оценивало практические навыки. «Это и запарковать троллейбус задним
ходом, и проехать «змейкой», и остановиться точно возле остановки, причем все
это – на скорость. Не все так на автомобиле смогут, а здесь водителям пришлось
«укрощать» двенадцатиметровый троллейбус», - подчеркнул Юрий Тапилин. Отметим, что к судейству подошли особенно тщательно. «Чтобы обеспечить исключительно чистую, честную
борьбу, за судейство отвечали 29 человек, включая 26 представителей ведущих
предприятий горэлектротранспорта и 3 третейских судей для разрешения спорных
моментов. Велась аудио- и видеозапись, все досконально проверялось. И в целом
отмечается достойная организация в Самаре Всероссийского конкурса. Мы как
инициирующая сторона ставили задачу сделать все возможное, чтобы соревнования
стали праздником, чтобы сотрудники еще больше полюбили свою профессию. С другой
стороны, хочется, чтобы и жители узнали, какие профессионалы занимаются пассажирскими
перевозками. При этом всем понятно, что троллейбус – это один из самых
экологичных видов транспорта, и развивать это направление нужно», - заявил
директор МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил
Ефремов. Уже в ближайшие дни все участники конкурса выйдут на
маршруты в своих городах. Конечно, в повседневной практике «фигуры высшего
пилотажа» вряд ли пригодятся, но в сложной дорожной обстановке помогут не
растеряться и справиться с любой ситуацией. |