Вступление в Ассоциацию СРСО
Вступление в Ассоциацию СРСО
Обмен баннерами
Союз работодателей Самарской области
Вопросы местного самоуправления

Вопросы осуществления органами местного самоуправления государственного экологического контроля (надзора) в Самарской области (предмет, полномочия, контроль)

В Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру на постоянной основе поступают обращении о нарушениях природоохранного законодательства, первоначальное рассмотрение которых, в силу требований федерального и регионального законодательства входит в компетенцию органов местного самоуправления области

 

С учетом большого количества таких обращений, а также требований ч.2 ст. 2 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предусматривающего, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, полагаю необходимым разъяснить следующие положения по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и полномочий должностных лиц органов местного самоуправления в указанной работе.

На основании ст. 2 Закона Самарской области от 06.04.2010 N 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» органы местного самоуправления Самарской области наделены полномочием осуществлять региональный государственный экологический надзор на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального образования и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в следующих сферах:

а) государственный надзор в области обращения с отходами;

б) государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

в)  государственный надзор в области охраны водных объектов, за
исключением водных объектов, подлежащих федеральному
государственному надзору.

В целях обеспечения выполнения отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления наделяются правом утверждать перечни должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, права которых осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (ч. 2 ст. 2 Закона Самарской области № 36-ГД).

Таким образом, в силу положений ч. 1 ст. 66 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» наделенные государственными полномочиями должностные лица органов местного самоуправления, включенные в перечень таких лиц, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

-   запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

-   беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые  юридическими  лицами,        индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

-   выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-        составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

-        направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

-    предъявлять в установленном законодательством Российской
Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей
среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления вышеуказанных государственных полномочий осуществляют органы государственной власти области следующим образом:

1)   министерство лесного хозяйства, охрены окружающей среды и
природопользования Самарской области контролирует само осуществление
переданных отдельных государственных полномочий;

2)    министерство управления финансами Самарской области -
 использование предоставленных для этого финансовых средств;

    3) министерство имущественных отношений Самарской области - за использованием материальных ресурсов, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий.

Также Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления муниципального района в области охраны окружающей среды и природопользования наделены полномочием осуществлять муниципальный лесной контроль (данное полномочие применительно только к категориям «городские леса»).


 

 


© Ассоциация «Союз работодателей Самарской области»
443010, г. Самара, ул Красноармейская, 17, офис 1
Тел. (846) 200-65-90, 332-11-64, 333-65-90 факс (846) 333-50-87
E-mail: srso63@уandex.ru Официальный сайт: www.srso.ru

22.09.2017 05:50