Вступление в Ассоциацию СРСО Вступление в Ассоциацию СРСО
Вступление в Ассоциацию СРСО
Обмен баннерами
Союз работодателей Самарской области
04 декабря 2013г

04 декабря 2013г. состоялось очередное заседание Самарской областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории г.о.Самара.



Заседание прошло под председательством первого заместителя Главы городского округа Самара Карпушкина А.В., со стороны Федерации профсоюзов Самарской области координатором являлся заместитель председателя ФПСО Колесников Д.Г., сторону работодателей представлял Исполнительный директор Союза работодателей Самарской области Братчиков В.П. На заседании первым пунктом повестки дня являлся вопрос о реализации городских целевых программ обеспечения жильем молодежи и работников бюджетной сферы в 2013 году и задачах по их выполнению, по которому доложили Д.С. Колмыков – заместитель Главы городского округа  – руководитель Департамента экономического развития Администрации городского округа Самара и С.И. Черепанов – руководитель  Департамента управления имуществом  городского округа Самара. В городском округе Самара в настоящее время реализуются следующие целевые программы по обеспечению жильем молодежи и работников бюджетной сферы.Целевая программа городского округа Самара «Жилье работникам учреждений образования, культуры и иных муниципальных учреждений бюджетной сферы» на 2004-2013 годы (далее – Программа)

 Программа разработана с целью создания системы поддержки работников учреждений образования, культуры и иных муниципальных учреждений бюджетной сферы в решении жилищной проблемы.

  В 2013 году на финансирование мероприятий Программы предусмотрено направить 46 400,0 тыс. рублей, в том числе:

- средств бюджета городского округа – 32 500,0 тыс. рублей (социальные выплаты);

- личные средства  граждан – 13 900,0 тыс. рублей.  

В списке участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году состоят 159 граждан.

В текущем финансовом году в пределах средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных на реализацию Программы, планируется предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения 24 семьям участникам Программы.

В отчетном периоде на реализацию Программы за счет средств городского бюджета израсходовано 23 151,1 тыс. рублей или 71,2 % от объема, предусмотренного Программой на текущий год. На данные средства реализовано 17 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, из 24-х выданных в текущем году. Площадь приобретенных помещений составила - 700,0 кв. метров. Расход по внебюджетным источникам составил – 8 728,5 тыс. рублей, или 62,8% от запланированных по Программе на текущий год.

За время действия Программы,  начиная с 2004, улучшили свои жилищные условия 232 участника Программы

В связи с окончанием срока действия Программы в 2013 году, была разработана новая целевая программа «Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара» на 2014-2018 годы. В 2014 году на реализацию  мероприятий Программы планируется выделить из бюджета городского округа – 34,5 млн. рублей.

Долгосрочная целевая программа городского округа Самара "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы (далее – Программа)

Программа разработана с целью поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации в городском округе Самара.

В 2013 году на финансирование мероприятий Программы было предусмотрено направить 77 056,6 тыс. рублей, в том числе:

- средства бюджета городского округа Самара – 34 123,1 тыс. рублей;

- средства вышестоящих бюджетов – 42 933,5 тыс. рублей из которых:

а) 10 171,4 тыс.рублей – средства федерального бюджета;

б) 32 762,1 тыс.рублей – средства областного бюджета.

Реализация мероприятий Программы в текущем году осуществлялась также за счет остатков неиспользованных средств бюджета городского округа в 2012 году (13 262,2 тыс. рублей).

За 9 месяцев текущего года израсходовано 31 358,2 тыс. рублей, из которых:

- 5 625,9 тыс.рублей - федеральный бюджет;

- 18 237,2 тыс.рублей - областной бюджет;

- 7 495,1 тыс.рублей – городской бюджет.

На данные средства 51 молодая семья приобрела жилые помещения общей площадью 2 716,85 кв.м.

В сентябре заключено соглашение от 16.09.2013 № 1872 между министерством строительства Самарской области и Администрацией городского округа Самара о предоставлении в 2013 году субсидии из областного бюджета (в том числе формируемой за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета) в целях софинансирования расходного обязательства по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Согласно соглашению субсидии от вышестоящих бюджетов составят 88 933,0 тыс. рублей. На данные средства планируется обеспечить жильем 188 молодых семей – участников Программы.

В октябре текущего года, средства вышестоящих бюджетов предусмотренные на реализацию Программы 2013 года поступили в бюджет городского округа Самара.

В министерство строительства Самарской области подготовлена и направлена Заявка на участие в отборе муниципального образования в Самарской области в рамках реализации областной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2009-2015 годы в целях осуществления ими мероприятий по обеспечению жильем молодых семей на территории Самарской области в 2014 году. Заявка подана на участие в программе 204 молодых семей. На реализацию мероприятий Программы в 2014 году планируется выделить из городского бюджета – 17,5 млн. рублей.

Всего за время действия Программы с 2011 года улучшили свои жилищные условия 243 Молодые семьи. Израсходовано средств из бюджета городского округа – 28,9 млн. рублей.

Заслушав и обсудив информацию руководителя  Департамента управления имуществом  городского округа Самара С.И. Черепанова «О реализации городских целевых программ обеспечения жильем молодежи и работников бюджетной сферы в 2013 году и задачах по их выполнению», трехсторонняя комиссия отмечает.

В настоящее время на территории городского округа Самара реализуется подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее – Подпрограмма), предусматривающая предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

По второму пункту «О ходе реализации мероприятий по профилактике производственного травматизма в 2013 году Администрацией городского округа Самара и РОР «Союз работодателей Самарской области» от имени Союза работодателей выступила с докладом  о состоянии производственного травматизма в организациях Самарской области за 10 месяцев 2013г. Павлова Л.В.- заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области. Она доложила, что по данным Гострудинспекции, за 10 месяцев 2013 года в хозяйствующих субъектах Самарской области произошел 151 несчастный случай на производстве с тяжелыми последствиями, из них 14 групповых, 102 тяжелых и 35 со смертельным исходом. Общее количество погибших на производстве составило 43 человека. За аналогичный период 2012 года (далее - АППГ) произошло 197 несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, их них 21 групповой, 119 тяжелых, 57 несчастных случаев со смертельным исходом. Общее количество погибших на производстве составило 60 человек. Таким образом, общее количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями за 10 месяцев 2013 года уменьшилось по сравнению с АППГ в 1,3 раза. При этом удалось сохранить сложившуюся в последние годы позитивную тенденцию снижения абсолютного количества пострадавших на производстве со смертельным исходом. Количество погибших на производстве за 10 месяцев 2013 года уменьшилось по сравнению с АППГ в 1,4 раза. В 2013 года в 1,5 раза снизилось количество женщин, погибших на производстве (2 женщины, за АППГ 3 женщины), несовершеннолетних работников в числе погибших не было.

Заслушав и обсудив информацию руководителя Департамента по управлению персоналом и кадровой политике Администрации городского округа Самара А.А.Никулина «О ходе реализации мероприятий по профилактике производственного травматизма в 2013 году Администрацией городского округа Самара и РОР «Союз работодателей Самарской области», трехсторонняя комиссия отмечает.

В основе мероприятий по профилактике производственного травматизма, проводимых Администрацией городского округа Самара, лежит ежегодно разрабатываемый и утверждаемый постановлением Главы городского округа План мероприятий по улучшению условий и охраны труда в городском округе Самара.

За 10 месяцев 2013 года всего на территории городского округа Самара зарегистрировано 57504 организаций, на учете в отделе охраны труда состоит 2534 предприятий и организаций. Из них в 593 (в пятистах девяноста трех) организациях были приняты и реализованы программы либо планы по улучшению условий и охраны труда, на реализацию которых работодателями в отчетный период израсходовано более 65 миллионов рублей.

Следующий рассмотренный вопрос был «О состоянии вопроса достижения минимального размера оплаты труда и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в организациях внебюджетной сферы городского округа Самара.» С докладом выступил Исполнительный директор РОР СРСО Братчиков В.П., он сообщил: «                                                                                Субъектам РФ статьей 133.1 ТК предоставлено право устанавливать на своей территории размер МРОТ, превышающий указанный выше (так называемую «минимальную заработную плату»). При этом установление более высокого размера МРОТ допускается путем принятия субъектом РФ регионального соглашения о минимальной заработной плате. Смысл такого соглашения заключается в том, что если такой нормативный акт субъектом РФ принят, работодатели, осуществляющие свою деятельность на его территории, должны выплачивать работникам заработную плату не ниже МРОТ, установленного законом субъекта РФ.

           Законодатели субъекта Российской Федерации вправе установить свой размер минимальной заработной платы (назовем его для отличия - МЗП).

Согласно правилам части 3 статьи 133.1 ТК размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ.На данный момент из 83 субъектов РФ минимальную заработную плату ввели 38 регионов.В настоящее время ведется работа участниками трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории городского округа Самара по возможности изменения на региональном уровне в сторону увеличения МРОТ.

СПРАВОЧНО Размеры минимальной заработной платы по некоторым регионам

Регион Российской Федерации

Размер МРОТ в 2012 году

(руб.)

Размер МРОТ

с 01.012013

(РУб.)

Московская область

9 000

9 000

г. Москва

11 700

12 200

(с 01.07.2013)

Ленинградская область

6 100

9 800

7 000 (с 01.09.2013)

г. Санкт-Петербург

7 781

8 326

Самарская область

4 611

5 205

Республика Мордовия

4 611

5 205

Ульяновская область

4 611

5 205


 

 

На заседании Правительства РФ одобрен законопроект Минтруда России о повышении минимального размера оплаты труда. Законопроект предусматривает увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2014 года, который составит 5554 рубля в месяц.

Работа по повышению минимального размера оплаты труда (МРОТ) проводится в соответствии с Планом деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2013-2018 годы в рамках достижения ключевой цели «Достойный труд, справедливая заработная плата». Планируется, что в 2018 году минимальный размер оплаты труда будет обеспечивать прожиточный минимум трудоспособного населения.»

В решении комиссии по данному вопросу говорится: «По мнению ФПСО одна из главных причин гарантированной минимальной цены труда, не обеспечивающей даже простого воспроизводства  рабочей силы, кроется в несовершенстве трудового законодательства, в неспешных решениях правительства России по вопросу МРОТ.

Законодатель федерального уровня переложил функции по установлению прогрессивного МРОТ на регионы, которые могут через трехсторонние соглашения устанавливать размер минимальной заработной платы в субъекте. В Самарской области вопрос подписания такого соглашения рассматривался областной трехсторонней комиссией еще в 2007 году с принятием положительного решения, которое до сих пор не выполняется. Основная работа в данном вопросе ложится на переговорный процесс и коллективные договоры. 

ФПСО проведен анализ наличия в КД  условий соотношения МРОТ и ПМ по отраслям, который показал, что в целом только 8 %  КД такие условия содержат. Во внебюджетной сфере  этот показатель составляет около 42 процентов.

В действующем  городском трехстороннем соглашении обязательства работодателей в вопросе увеличения МРОТ до величины ПМ прописаны через осуществление соответствующих мер, а профсоюзы обязуются добиваться включения таких условий в коллективные договоры.

ФПСО совместно с РОР «СРСО»  долгое время отстаивали вопрос принятия регионального закона о социальном партнерстве.  Закон направлен на улучшение и реальное развитие системы социального партнерства в сфере труда, на расширение коллективно-договорного процесса в социально-трудовых отношениях.»

Также был рассмотрен план работы комиссии на 2014г.

В 2014 году планируется провести 4 заседания трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории городского округа Самара (далее – Комиссия), всего планируется рассмотреть 13 вопросов.

Также в 4 квартале 2014 года планируется подписание  Соглашения между Администрацией городского округа Самара, Федерацией профсоюзов Самарской области и Региональным объединением работодателей «Союз работодателей Самарской области» по регулированию социально-трудовых отношений на территории городского округа Самара на 2015-2017 годы.

План работы Комиссии на 2014 год включает в себя вопросы, касающиеся условий реализации «Соглашения между Администрацией городского округа Самара, Федерацией профсоюзов Самарской области и Региональным объединением работодателей «Союз работодателей Самарской области» по регулированию социально-трудовых отношений на территории городского округа Самара на 2012 - 2014 годы», а также его влияния на социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения.


 


© Ассоциация «Союз работодателей Самарской области»
443099 г. Самара, ул. Куйбышева, д. 72
Тел. (846) 200-65-90, 332-11-64, 333-65-90, 333-50-87
http://www.srso.ru/; е-mail: srso63@yandex.ru

19.04.2024 09:52