Николай Патрушев и Игорь Комаров посетили порт Тольятти |
Николай Патрушев и Игорь Комаров посетили порт Тольятти 10 апреля в Самарской области с рабочим визитом находятся помощник Президента России, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев и полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров. Вместе с губернатором Вячеславом Федорищевым они посетили ПАО «Порт Тольятти» – дочернее предприятие ПАО «КуйбышевАзот», ознакомились с работой портового комплекса, осмотрели мобильный автоматический комплекс выгрузки сельскохозяйственной продукции, конвейер для загрузки сыпучих навалочных материалов в морские контейнеры, универсальные складские комплексы и контейнерные площадки. Благодаря выгодному
географическому расположению и развитой инфраструктуре порт Тольятти играет
важную роль в межрегиональной торговле и перевозках, обеспечивая
транспортировку минерально - строительных грузов по Волге и
Каме, минеральных удобрений до портов Балтики и Азовского
моря, сельскохозяйственной продукции и грузов по внутренним водным путям в
европейской части России. В составе порта 7 грузовых
причалов, общая протяженность грузовых причальных стенок составляет 1
300 м. Грузооборот порта - более 8 млн
тонн, а пропускная способность — порядка 10 млн тонн.
В 2024 году порт был признан лучшей судоходной
компанией, осуществляющей грузовые перевозки по внутренним водным путям в
европейской части страны, по итогам конкурса «Лидер
отрасли», организованного Федеральным агентством морского и речного
транспорта. Как отметил генеральный директор ПАО «Порт Тольятти» Павел Королев, благодаря
реализации программы реконструкции и модернизации производственных мощностей
с 2018 года перевалка сельхозпродукции увеличилась
в 9 раз, а рост общего грузооборота в 5 раз. «Мы
развиваемся в соответствии с запросами клиентов, в том числе для
обеспечения эффективности работы агропромышленного комплекса Самарской
области. Было направлено порядка 750 млн рублей, включая
инвестиционные кредиты «КуйбышевАзота», который всегда поддерживает наше
развитие. На сегодня по перевалке зерна мы достигли объема
в 560 тысяч тонн за навигацию. Вместимость универсальных
складских комплексов составляет 10 тысяч тонн, что обеспечивает
накопление до четырех судовых партий»,-пояснил он. На вопрос Николая
Патрушева о планах по развитию, руководитель порта сообщил, что в
краткосрочной перспективе, до 2030 года, предусмотрено
строительство третьего универсального складского комплекса, еще одного
причала, приобретение флота и модернизация инфраструктуры. «В
связи с тем, что у нас есть ограничения по площади, порт не может
развиваться экстенсивно, расширяя участки. Мы развиваем
инфраструктуру и приобретаем технологичное оборудование для интенсификации
процессов. Как раз сейчас находится на реконструкции первый причал. Это
ежегодная работа, мы вкладываемся в развитие и понимаем зачем», -добавил он. Вячеслав Федорищев отметил, что областным Правительством проведена оценка грузового потенциала региона и возможностей имеющихся портов в связи с проектом по созданию в Самарской области портово-логистического хаба. Николай Патрушев поручил подобрать дополнительные площадки для дальнейшего развития мультимодальной перевалки грузов в случае достижения ограничений возможностей порта Тольятти. По мнению полномочного представителя Президента Игоря Комарова, потенциал порта необходимо использовать максимально. Важно продолжать развитие портовой инфраструктуры и выстраивать новые логистические цепочки с учетом возможностей и потребностей предприятий Самарской области, а также граничащих с регионом других субъектов РФ или имеющих транспортную связанность с грузовым портом. Визит гостей состоялся в день открытия навигации в Порту Тольятти, начавшейся с прихода судна под погрузку сельхозпродукции через шлюзы гидроузла Жигулевской ГЭС. Официально работа шлюзов согласно Государственному заданию по содержанию внутренних водных путей назначена с 18 апреля, но погодные условия уже несколько лет позволяют начать водные перевозки и обслуживание потребителей с более раннего периода. Поэтому с учетом запросов грузополучателей и отправителей Порт Тольятти дополнительно оплачивает работу шлюзов. Вопрос о периоде навигации был затронут во время осмотра Порта Тольятти. Увеличение времени перевозок водным транспортом весной и осенью может дать в кратчайшие сроки значимый синергетический эффект для экономики. В случае принятия такого решения рост объемов перевозки и перевалки грузов только по ПАО «Порт Тольятти» ожидается на уровне 300 тыс. тонн. |